Независимая оценка качества подготовки обучающихся в МОУ "Центр образования № 23 "Созвучие" проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся. В качестве НОКО используются результаты ГИА (ОГЭ, ЕГЭ), ВПР.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11: Жежеря Виктория Евгеньевна
Школа (8172) 75-03-59,
Ответственный: Жежеря Виктория ЕВгеньевна
Адрес электронной почты:school23@vologda-city.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне (8172) 71-36-46
Документы не выбраны
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9: Жежеря Виктория Евгеньевна
Школа (8172) 75-03-59,
Ответственный: Жежеря Виктория ЕВгеньевна
Адрес электронной почты:school23@vologda-city.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне (8172) 71-36-46
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
• объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
• соотнесение этого уровня с требованиями государственных образовательных программ, ФГОС;
• оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности,
• оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы
Промежуточная аттестация в Организации проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
Промежуточная аттестация проводится по всем предметам федерального компонента учебного плана по окончанию освоения учащимися содержания всего объема или определенной части учебного материала по итогам учебного года в формах и порядке, установленном настоящим положением.
В МОУ «Центр образования № 23 «Созвучие» при организации промежуточной аттестации учащихся используется накопительный подход, который основывается на выведении годовой отметки успеваемости, как формы промежуточной аттестации учащихся, по всем предметам учебного плана на основе отметок текущей успеваемости за периоды обучения (5-9 классы - четверти, 10-11 классы - полугодия), а так же с учетом фактических знаний по предмету, за исключением промежуточной аттестации по литературе в 11 классе в форме итогового сочинения (изложения), как условия подтверждения освоения ООП СОО.
Годовая отметка выводится как среднее арифметическое четвертных или полугодовых отметок, согласно правилам математического округления.
Оценка за четверть, полугодие может быть выставлена ученику при наличии у него не менее трех отметок текущей успеваемости за четверть и пяти оценок за полугодие. При выведении итоговой оценки за четверть/полугодие преимущество отдается отметкам за письменные, контрольные, практические работы.
Обучающиеся, не имеющие отметок текущей успеваемости и не оцененные за периоды обучения по предмету учебного плана (5-9 классы – более, чем за 2 четверти, 10-11 классы – за любое из двух полугодий учебного года) по решению педагогического совета проходит процедуру промежуточной аттестации по данному предмету учебного плана в порядке, определенном п.3 данного Положения.
Промежуточная аттестация по литературе в 11 классе проводится в форме итогового сочинения (изложения), как условия допуска к ГИА в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Отметка за итоговое сочинение/изложение фиксируется педагогом в классном журнале.
Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в образовательной организации по предметам учебного плана бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.
Документы не выбраны
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации
По инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны